Место в общей логике — первые 1-3 дня: от заезда до организационного оформления отряда и открытия смены.

Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».

Задачи:

  • Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.

  • Создать условия для раскрытия способностей каждого.

  • Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.

  • Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.

  • Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.

Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.

Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.